Мотоэвакуация. +7(905)77-888-49
Главная » Статьи » Разное

Полезное о мотошинах.

Когда спрашивают: "Что Вы знаете о мотошинах?", в голову чаще приходят банальные ответы:круглые,черные,без камер и с ними. С высоким или низким профилем. Но не все так просто. Можете ли Вы представить,что на автомобиле будут установлены колеса с разной размерностью и профилем? С разным радиусом? Конечно же нет! Но на мототехнике это вполне допустимо.Давйте разберем основные особенности мотоциклетных шин.

 

Внешние особенности мотошин

В первую очередь мотошины разделяются по особенностям эксплуатации мотоцикла. Если на автомобиле достаточно выбрать сезонность использования и необходимый размер, то для мотоцикла необходимо подразделять к какому классу относится Ваш мотоцикл и в каких условиях Вы будете его использовать. К примеру, шины для эндуро не подходят для использования их на трассе, а на резине для спортбайка Вам будет неуместно появляться на пересеченной местности.
Зачастую мотошина имеет укрепленную боковину.

 

Как определить срок службы мотошины?

Срок использования моторезины определяется по следующим параметрам:
- Износ протектора. В зависимости от частоты поездок покрышка имеет свойство истираться. Истирание происходит быстрее чем на автомобильной резине,поэтому активные байкеры,проезжающие за сезон тысячи километров,могут поменять "обувку" на байке несколько раз за сезон.
- Срок хранения. Если резина долго не использовалась или Вы мало ездите и внешне покрышка имеет неизношенный протектор,это не значит,что она пригодна для использования. Долгие годы простоя негативно сказываются на состоянии покрышки. Она начинает "дубеть". В связи с этим ухудшаются эксплуатационные свойства резины. Если резина посерела,имеет микро- или заметные глазу трещины на боковинах,то лучше от неё избавится и задуматься о замене.

 

Рисунок протектора мотошин.

Моторезина имеет такое количество рисунков протектора,что даст фору автомобильным маркам.
Фанаты MOTO GP используют, так называемую, "лысую" резину -"слики". У неё хорошее сцепление с асфальтовым покрытием. Но стоит помнить,что "слик" можно использовать только на сухих,чистых дорогах и дорогах с идеальной поверхностью и покрытием. В дождь,а также на пыльных и грязных участках такая резина приводит к плохой управляемости мотоциклом.

Шины эндуро,наоборот имеют резной рисунок протектора, На них имеются глубокие канавки,которые отводят воду и грязь. На такой резине можно смело выезжать на пересеченную местность. 

Для размеренных поездок по городу необходимо выбирать подходящую для этого резину. Такая резина особенно распространена в продаже и найти её не составляет труда.


Маркировка моторезины:

Из-за обилия информации (обычно на боковине) на резине неопытный пилот может легко растеряться.
Возьмем пример следующую маркировку резины: 

180/60 R 18 M/C 74W, где:
 
180 — ширина профиля мотошины, мм;
 
60 — высота профиля, это процентное отношение к ширине. В данном примере высота составляет 60% от ширины 180 мм, т.е. 108 мм. В некоторых размерах высота профиля отсутствует, это значит, что ширина выражается в дюймах, например 3.5 - 18.
 
18 — это диаметр диска мотоцикла в дюймах, на который устанавливается покрышка. 1 дюйм = 25,4 мм.
 
R —  радиальный тип покрышки.
 
M/C —  значит, что шины предназначены только для мотоциклов.
 
74 — индекс  нагрузки. Это показатель, указывает на допустимую нагрузку на шину в кг.
.
W — индекс скорости. Этот показатель указывающий на макс. допустимую скорость, при которой производитель гарантирует эксплуатационные характеристики шины.

Встречаются также следующие обозначения:
 
ТТ - Tube Type — камерный тип — покрышка используется только вместе с камерой.
 
ТL - Tubeless — бескамерная — покрышка используется без камеры.
 
Rotation (указывается вместе со стрелкой)— указывает направление вращения колеса. Если рисунок протектора симметричный, то такого обозначения нет.
 
Дата изготовления, например 1013 — указывается в виде четырех цифр. Первая пара цифр означает неделю с начала года, вторая пара цифр — это год изготовления. У нас это—  10-я неделя 2013 года.
 
F либо Front — значит, что покрышка устанавливается только на переднее колесо. Универсальная моторезина такого обозначения не имеет и устанавливается как на переднее,так и на заднее колесо.
 
Rear — значит, что покрышка устанавливается только на заднее колесо. Универсальная моторезина такого обозначения не имеет и устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо.

Категория: Разное | Добавил: admin (03.03.2015)
Просмотров: 1080 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]